Некомплектный шкаф
Нарушений нет!
- К юбилею мужа решили обновить обстановку и в одном из салонов крупной компании выбрали шкаф-купе, диван и стол-трансформер, - рассказывает Светлана Кузьменко. - Покупка большая, поэтому на шкаф и стол пришлось оформить кредит. Заказ привезли быстро, стол и диван нас вполне устроили, а вот шкаф-купе приехавший мебельщик так и не смог собрать. Он объяснил, что фурнитура не подходит к этой модели, помог сделать фото дефектов и посоветовал писать претензию поставщику. С этого и началась наша эпопея по возврату неликвида.
Нарушений нет!
- К юбилею мужа решили обновить обстановку и в одном из салонов крупной компании выбрали шкаф-купе, диван и стол-трансформер, - рассказывает Светлана Кузьменко. - Покупка большая, поэтому на шкаф и стол пришлось оформить кредит. Заказ привезли быстро, стол и диван нас вполне устроили, а вот шкаф-купе приехавший мебельщик так и не смог собрать. Он объяснил, что фурнитура не подходит к этой модели, помог сделать фото дефектов и посоветовал писать претензию поставщику. С этого и началась наша эпопея по возврату неликвида.
В моем случае поставщик мебели не только нарушил все сроки, но и прописал в договоре купли-продажи мелким шрифтом специальный пункт, по которому он в течение двенадцати месяцев осуществляет только устранение возможных недостатков, а "иные требования покупателя удовлетворению не подлежат". То есть меня с самого начала предупредили, что я не смогу отказаться от неликвидной мебели и вернуть назад свои деньги. Но это же вопиющее нарушение закона о потребителях. Конечно, моя вина в том, что я не прочла внимательно договор, но такой мелкий шрифт я не разглядела бы даже в очках. К тому же составлен этот пункт так, чтобы усыпить бдительность покупателя - "продавец берет на себя повышенные обязательства-гарантии...", - сокрушается жительница Барнаула.
Четыре месяца хождений по судебным инстанциям принесли результат. Чтобы не платить штрафы за нарушение закона о защите прав потребителей, поставщик мебели предложил покупательнице мировое соглашение, по которому вернул не только стоимость шкафа-купе, но и компенсировал расходы на его доставку, моральный ущерб, часть положенной неустойки за неисполнение своих обязательств и переплаченные проценты по кредиту.
- Мне не понятно, почему поставщик сразу не заменил некачественный товар или не вернул деньги? Ведь по мировому соглашению, которое было заключено в суде, ему пришлось выплатить почти в два раза больше, чем стоит шкаф, - удивляется Светлана Кузьменко.
Эксперты поддержат в суде
В управлении Роспотребнадзора по Алтайскому краю рассказали, что количество обращений потребителей в последнее время растет. За десять месяцев текущего года специалисты регионального ведомства провели более 5,6 тысячи консультаций по различным жалобам на некачественные товары и услуги, тогда как за тот же период 2017-го - 4,5 тысячи. Но при этом по вопросам качества мебели число обращений сократилось более чем в полтора раза - с 71 в прошлом году до 45 в этом году.
В основном потребители консультируются, как расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за некачественную мебель или что делать при нарушении сроков изготовления, - пояснили в управлении Роспотребнадзора. - А снижение количества жалоб на некачественную мебель связано с тем, что закон теперь обязывает предпринимателей и юридических лиц решать такие споры в досудебном порядке. Но если поставщик даже после получения претензии покупателя, как в данном случае, не захотел добровольно устранять недостатки, то потребитель может подать жалобу в управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю или самостоятельно обратиться в суд. При этом в ходе судебного разбирательства специалисты Роспотребнадзора могут быть привлечены в качестве экспертов.