Экспертиза телевизора
Наши эксперты помогут Вам разобраться: кто виноват в том, что приобретенный вами товар испортился, услуги оказались некачественными или несоответствующими заявленным в рекламе или договоре, и что делать в данной ситуации.
Приобретая бытовую технику, мы ожидаем, что она будет служить долго, и в большинстве случаев эти ожидания вполне себя оправдывают. Правда, случается и по-другому, ведь от поломки не застрахован никто. К счастью, современные торговые сети предоставляют на реализуемые товары гарантию, которая позволяет произвести ремонт или обмен некачественной продукции. Вот только на практике добиться замены бракованной техники или цифровой электронной аппаратуры, либо получить назад выплаченные за неё средства, оказывается практически невозможно.
Впрочем, эта проблема с лёгкостью решается при условии, что потребители будут вести борьбу за свои права строго в рамках действующего законодательства. В частности, стоит помнить о том, что продавец не может настаивать на ремонте неисправной гарантийной техники, не предлагая альтернативных вариантов. Именно потребитель в данной ситуации вправе решать: будет он обращаться в сервисный центр, либо требовать денежной компенсации стоимости товара у продавца или фирмы-производителя.
Если речь идет о замене некачественного телевизора или возврате его стоимости — скорее всего представители торговой сети будут настаивать на проведении экспертизы. И в этом случае важно и нужно знать свои права. В частности, следует помнить о том, что он имеет прав присутствовать при проведении экспертного исследования, а вот оплату работы специалистов и доставку товара к месту его освидетельствования должен производить продавец.
Стоит отметить, что представители торговых сетей нередко сами используют законодательную неграмотность потребителей в свою пользу. К примеру, затянув сроки проведения экспертизы свыше 10 дней магазин будет вправе отказать в возврате средств потребителю, а спустя 20 дней после обращения с претензией станет невозможен и обмен товара на новый. В итоге, единственным выходом из положения станет гарантийный ремонт, выгодный продавцу и не слишком выгодный покупателю.
Более того, в ходе проведенной по инициативе магазина экспертизы может быть установлен факт виновности потребителя в образовании неисправности. И в этом случае покупатель не сможет даже рассчитывать на полагающийся ему бесплатный гарантийный ремонт. Что же делать, если вы столкнулись с подобными обвинениями?
Независимая экспертиза на страже интересов потребителей
В случае, если вы уверены в собственной правоте, и готовы отстаивать её в споре с продавцом, следует провести независимое экспертное исследование товара. Полученное в ходе проверки заключение экспертов можно в дальнейшем использовать для:
* обращения в торговую сеть с требованием о возврате денежных средств или замене бракованного товара;
* отказа от навязчивых предложений о проведении ремонта, выдвигаемых магазинами;
* оспаривания уже вынесенных решений об отказе в замене товара или возврата средств за некачественную продукцию в судебном порядке.
Как показывает опыт нашей независимой экспертной организации, в большинстве случаев продавцы предпочитают не оспаривать результаты дополнительных исследований.
Если же телевизор вышел из строя по вине электроснабжающей организации или вследствие неправильной эксплуатации — этот факт также будет отображен в экспертном заключении, позволяя определить дальнейшее направление действий потребителя.
Если же спор между продавцом и покупателем имеет исключительно судебное решение, экспертное заключение от наших специалистов станет лучшим аргументом в пользу одной из сторон в ходе разбирательства.