Городское  Общество Защиты Прав Потребителей

 телефон горячей линии: +7(4832) 42-02-27

       241050 г. Брянск, ул. Софьи Перовской, дом.63, офис 103 

 

Главная Новостной блог

Зимой любят погорячее

Минстрой нашел способ, как избавить жильцов от перебоев с водой и теплом

 

Минстрой разработал механизм бесперебойных поставок тепла, воды и водоотведения. К поставщикам ресурсов, которые не справляются с ситуацией, допускают отключения в отопительный сезон, будет применяться "перехват управления". Механизм схож с тем, что применяют к банкам при отзыве лицензии, назначая временную администрацию

Целью предлагаемых изменений является быстрая передача управления ресурсоснабжающей организацией в руки руководителей, которые способны справиться с проблемой, в случае угрозы нарушения бесперебойного водо- или теплоснабжения. Они должны не допустить аварийной ситуации или справиться с ее последствиями. Такой маневр будет и называться "перехват управления". Применить его можно для смены руководства теплоснабжающей или теплосетевой организации, компании, осуществляющей горячее или холодное водоснабжение и водоотведение.

План публичного управления будет утверждаться регионом, отметила Елена Солнцева, директор департамента ЖКХ минстроя во время общественной экспертизы документа в Общественной палате России. При отклонении от этого плана управляющий будет отстранен.

Назначается администрация на 12 месяцев. Этого времени, по мнению разработчиков документа, достаточно для того, чтобы урегулировать ситуацию.

Проект закона о "перехвате управления" при риске непрерывности оказания коммунальных услуг во вторник поддержал Комитет Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, сообщили "Российской газете" в министерстве строительства и ЖКХ. Норма будет распространяться на всех ресурсников, в том числе, на концессии и аренду, и даст четкий и прозрачный механизм выхода из кризисных ситуаций.

Использовать новый механизм планируется в экстренных случаях. Когда очевидно, что руководство ресурсоснабжающей компании не способно справиться с ситуацией, к примеру, поставить тепло, когда на улице зима. При принятии решения будут учитываться действия руководителей компании или их бездействие. "Перехват управления" неизбежен, если поставщик тепла и воды уклоняется от устранения причин аварийной ситуации, ликвидации последствий.

Законопроектом прописываются правила "перехвата управления". Власти субъекта обращаются в арбитражный суд с заявлением о введении публичного управления в ресурсоснабжающей организации и назначении публичного управляющего еще до вступления в силу решения арбитражного суда. С даты назначения управляющего полномочия руководителей ресурсоснабжающей организации прекращаются. Этот порядок схож с тем, что применяется при отзыве лицензии у банков. Публичный управляющий может распоряжаться имуществом организации. Кроме того, он обязан назначить единую теплоснабжающую организацию или гарантирующую организацию, в чьей зоне деятельности находятся объекты коммунальной инфраструктуры. Если публичное управление назначается в единой теплоснабжающей организации муниципалитета, допускается привлечение ресурсов соседнего населенного пункта.

В минувшем отопительном сезоне в 26 регионах страны не было ни одной аварии, а в 28 субъектах зафиксировано не более двух технологических нарушений, которые были связаны в основном с неблагоприятными погодными условиями, свидетельствуют данные минстроя.

Общее количество аварий в 2017-2018 годах сократилось на 11,6 процента по сравнению с предыдущим периодом. Наибольшего снижения (на 28 процентов) удалось добиться на объектах горячего водоснабжения.

Общественники и эксперты отмечают, что предложенный механизм "перехвата управления" вряд ли будет работать быстро. "Публичное управление не позволяет решить проблему в критических ситуациях, потому что это очень длительный процесс. Пока управление будет передаваться из чрезвычайной комиссии в субъект, из субъекта в арбитраж и обратно, население, которое, к примеру, в мороз осталось без тепла, замерзнет окончательно", - рассказала "РГ" Светлана Разворотнева. Кроме того, "перехват управления" до вынесения решения арбитражным судом ускоряет решение проблем ресурсоснабжающей организации, позволяет восстановить быстрее тепло и поставку других ресурсов, но в то же время увеличивает риск рейдерского захвата. По мнению общественников, переход управления до того, как доказано неэффективное управление действующей администрации ресурсоснабжающей организации, способствует этому.

Спорным моментом является и то, что законопроект предусматривает запрет на осуществление деятельности в качестве ресурсоснабжающей организации для государственных и унитарных муниципальных предприятий. Ограничение необходимо для развития конкуренции в сфере ЖКХ. Однако в небольших субъектах оно может только усугубить ситуацию.

"В крупнейших городах, в которых можно говорить о конкурентной среде, проживают 73 миллиона из 146 миллионов наших жителей. Это половина. А вторая половина живет в малых городах и сельских местностях, где конкурентную среду очень сомнительно создать", - отмечает Игорь Бабичев, руководитель аппарата Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

значительное количество предприятий в сфере тепло- и водоснабжения, работающих в России, представляют собой государственные и унитарные предприятия. Ими поставляется потребителям 73 процента воды. Частные компании в этом секторе представлены в меньшей степени.

При этом 80 процентов всех потребителей - неотключаемые. Это жители домов, которым по закону нельзя перестать поставлять воду, и теплоснабжающие организации, которым поставщики воды не могут "прикрыть" кран в отопительный сезон даже при накопленной задолженности. По мнению поставщиков ресурсов, не много частных компаний готовы заходить на рынок ресурсов при таких жестких правилах работы.

Сейчас у власти сохраняется ответственность за обеспечение населения водой и теплом, и если никто из предпринимателей не хочет работать в определенной территории, то создается унитарное предприятие, которое и обеспечивает граждан теплом и водой.

Интернет-портал «Российской газеты»

  • О НАС
  • Новости
  • Проверка качества товаров и услуг
  • Наши полномочия
  • Советы потребителям
  • Куда жаловаться
  • Контакты
  • Как подать документы в суд
  • Бесплатные консультации юристов
  • Услуги
  • Закон о защите прав потребителей - неустойка.
  • Дополнительные услуги
  • Закон РФ "О защите прав потребителей"
  • Комментарий к закону о защите прав потребителей (постатейный)
  • Образцы претензий
  • Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену и возврату
  • Правила бытового обслуживания населения
  • Правила продажи товаров по образцам
  • Постановление Правительства №55
  • Семейное Право
  • ФЗ "Закон о полиции"
  • ФЗ "Об участии в долевом строительстве"
  • ФЗ №132 "Об основах туристской деятельности в РФ"
  • Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
  • Статья 2. Международные договоры Российской Федерации
  • Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
  • Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
  • Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
  • Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
  • Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
  • Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
  • Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
  • Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
  • Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)
  • Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)
  • Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
  • Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
  • Статья 15. Компенсация морального вреда
  • Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
  • Статья 17. Судебная защита прав потребителей
  • Статья 18. Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв
  • Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
  • Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
  • Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
  • Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
  • Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя
  • Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
  • Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
  • Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
  • Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
  • Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
  • Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
  • Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
  • Статья 32. Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги)
  • Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги
  • Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя
  • Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
  • Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
  • Статья 37. Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу)
  • Статья 38. Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей
  • Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг
  • Статья 40. Полномочия федерального антимонопольного органа
  • Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) по предоставлению информации федеральному антимонопольному органу (его территориальным органам)
  • Статья 42. Полномочия федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)
  • Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей
  • Статья 43. Санкции, налагаемые федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами), федеральным органом по стандартизации, метрологии и сертификации (его территориальными органами) и другими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)
  • Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
  • Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
  • Статья 46. Защита интересов неопределенного круга потребителей
  • Основные права потребителей
  • ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации"
  • Санитарные нормы и правила
  • СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (с изменениями и дополнениями)
  • Реализация антикоррупционного законодательства
  • Правила продажи отдельных видов товаров
  • Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замену
  • Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона.
  • Постановление Госстандарта РФ от 30.01.2004 N 4 "О национальных стандартах Российской Федерации"
  • ГОСТы
  • Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)"
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 5 мая 2014 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2014 года)
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (статьи 454 - 1109) (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 1 октября 2014 года)
  • Гражданский кодекс Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года Одобрен Советом Федерации (ред. от 01.12.2007)
  • Федеральный Закон «О рекламе» и КоАП РФ
  • Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска (с изменениями на 25 декабря 2013 года)
  • Помощь при спорах со страховыми компаниями
  • Оценка при ДТП
  • Экспертиза
  • Экспертиза обуви
  • Экспертиза телевизора
  • Экспертиза товаров народного потребления
  • Экспертиза холодильника
  • Экспертиза ноутбука-планшета
  • Экспертиза телефона
  • Экспертиза стиральной машины
  • Оценка долей квартир
  • Экспертиза мягкой мебели. Экспертиза корпусной мебели. Экспертиза стульев, столов и встроенных шкафов
  • Оценка недвижимости
  • Почерковедческая экспертиза
  • Куда обращаться, если не платят зарплату?
  • Как правильно прошить устав
  • Фото галерея
  • Суды города Брянск
  • Полезные страницы
  • Постановление Администрации Брянской области от 3 сентября 2012 г. N 822 "Об установлении размера платы за перемещение задержанного транспортного средства и его хранение на специализированной стоянке"
  • Антиколлектор
  • Выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРП.
  • Реклама
  • Поиск
  • Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г. Москва "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" 0
  • Статистические отчеты о деятельности организации
  • О НАС
  • Новости
  • Проверка качества товаров и услуг
  • Наши полномочия
  • Советы потребителям
  • Куда жаловаться
  • Контакты
  • Как подать документы в суд
  • Бесплатные консультации юристов
  • Услуги
  • Закон о защите прав потребителей - неустойка.
  • Дополнительные услуги
  • Закон РФ "О защите прав потребителей"
  • Комментарий к закону о защите прав потребителей (постатейный)
  • Образцы претензий
  • Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену и возврату
  • Правила бытового обслуживания населения
  • Правила продажи товаров по образцам
  • Постановление Правительства №55
  • Семейное Право
  • ФЗ "Закон о полиции"
  • ФЗ "Об участии в долевом строительстве"
  • ФЗ №132 "Об основах туристской деятельности в РФ"
  • Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
  • Статья 2. Международные договоры Российской Федерации
  • Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
  • Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
  • Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
  • Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
  • Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
  • Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
  • Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
  • Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
  • Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)
  • Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)
  • Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
  • Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
  • Статья 15. Компенсация морального вреда
  • Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
  • Статья 17. Судебная защита прав потребителей
  • Статья 18. Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв
  • Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
  • Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
  • Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
  • Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
  • Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя
  • Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
  • Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
  • Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
  • Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
  • Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
  • Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
  • Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
  • Статья 32. Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги)
  • Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги
  • Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя
  • Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
  • Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
  • Статья 37. Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу)
  • Статья 38. Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей
  • Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг
  • Статья 40. Полномочия федерального антимонопольного органа
  • Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) по предоставлению информации федеральному антимонопольному органу (его территориальным органам)
  • Статья 42. Полномочия федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)
  • Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей
  • Статья 43. Санкции, налагаемые федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами), федеральным органом по стандартизации, метрологии и сертификации (его территориальными органами) и другими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)
  • Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
  • Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
  • Статья 46. Защита интересов неопределенного круга потребителей
  • Основные права потребителей
  • ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации"
  • Санитарные нормы и правила
  • СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (с изменениями и дополнениями)
  • Реализация антикоррупционного законодательства
  • Правила продажи отдельных видов товаров
  • Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замену
  • Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона.
  • Постановление Госстандарта РФ от 30.01.2004 N 4 "О национальных стандартах Российской Федерации"
  • ГОСТы
  • Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)"
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 5 мая 2014 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2014 года)
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (статьи 454 - 1109) (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 1 октября 2014 года)
  • Гражданский кодекс Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года Одобрен Советом Федерации (ред. от 01.12.2007)
  • Федеральный Закон «О рекламе» и КоАП РФ
  • Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска (с изменениями на 25 декабря 2013 года)
  • Помощь при спорах со страховыми компаниями
  • Оценка при ДТП
  • Экспертиза
  • Экспертиза обуви
  • Экспертиза телевизора
  • Экспертиза товаров народного потребления
  • Экспертиза холодильника
  • Экспертиза ноутбука-планшета
  • Экспертиза телефона
  • Экспертиза стиральной машины
  • Оценка долей квартир
  • Экспертиза мягкой мебели. Экспертиза корпусной мебели. Экспертиза стульев, столов и встроенных шкафов
  • Оценка недвижимости
  • Почерковедческая экспертиза
  • Куда обращаться, если не платят зарплату?
  • Как правильно прошить устав
  • Фото галерея
  • Суды города Брянск
  • Полезные страницы
  • Постановление Администрации Брянской области от 3 сентября 2012 г. N 822 "Об установлении размера платы за перемещение задержанного транспортного средства и его хранение на специализированной стоянке"
  • Антиколлектор
  • Выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРП.
  • Реклама
  • Поиск
  • Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г. Москва "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" 0
  • Статистические отчеты о деятельности организации
     
flexsmm.com

© Россия, 2015 Информация о сайте

веб-сайт gozpp32.ru является информационной системой

© gozpp32.ru

gozpp32.ru

Яндекс.Метрика