Страховщики хотят ограничить срок обращения за выплатой по ОСАГО
Страховые компании придумали радикальный способ борьбы с автоюристами, которым пытаются противостоять уже несколько лет. Они предложили Минфину ограничить автомобилистов: ввести пятидневный срок, в течение которого нужно сообщать компании о страховом случае по ОСАГО, т. е. о происшествии. Это следует из проекта поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Российским союзом автостраховщиков (РСА). «Ведомости» ознакомились с копией документа, представитель РСА его подлинность подтвердил. Минфин, по словам его представителя, предложения получил.
Действующий закон об ОСАГО ограничивает срок обращения в страховую компанию лишь в одном случае. В течение пяти дней нужно сообщить о ДТП, оформленном без участия сотрудников полиции (так называемый европротокол), рассказывает директор департамента урегулирования убытков розничного бизнеса «Ингосстраха» Сергей Мамаев. Однако оформление ДТП с помощью европротокола требует соблюдения многих условий, поэтому большим спросом он у автомобилистов не пользуется: в прошлом году им воспользовалось 33% водителей, следует из данных РСА.
Пятидневный срок ограничит возможности для мошенничества, рассчитывает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев: норма позволит избежать случаев, когда убыток заявляется через год-полтора, что делают автоюристы или мошенники. Когда прошло столько времени, разобраться в обстоятельствах ДТП страховщикам сложно, а задерживать выплату или отказывать в ней опасно из-за штрафа. Если ограничение будет введено, то, чтобы получить выплату по истечении пяти дней, придется доказать, что возможности заявить об убытке в срок не было, предупреждает Уфимцев. Иначе страховщик будет вправе отказать в выплате, добавляет он.
Представитель Минфина не стал комментировать отношение министерства к инициативе РСА, пообещав, что предложения союза будут рассмотрены. Так же поступит и Центробанк, если получит эти предложения, отмечает его представитель.
Страховые компании придумали радикальный способ борьбы с автоюристами, которым пытаются противостоять уже несколько лет. Они предложили Минфину ограничить автомобилистов: ввести пятидневный срок, в течение которого нужно сообщать компании о страховом случае по ОСАГО, т. е. о происшествии. Это следует из проекта поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Российским союзом автостраховщиков (РСА). «Ведомости» ознакомились с копией документа, представитель РСА его подлинность подтвердил. Минфин, по словам его представителя, предложения получил.
Действующий закон об ОСАГО ограничивает срок обращения в страховую компанию лишь в одном случае. В течение пяти дней нужно сообщить о ДТП, оформленном без участия сотрудников полиции (так называемый европротокол), рассказывает директор департамента урегулирования убытков розничного бизнеса «Ингосстраха» Сергей Мамаев. Однако оформление ДТП с помощью европротокола требует соблюдения многих условий, поэтому большим спросом он у автомобилистов не пользуется: в прошлом году им воспользовалось 33% водителей, следует из данных РСА.
Пятидневный срок ограничит возможности для мошенничества, рассчитывает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев: норма позволит избежать случаев, когда убыток заявляется через год-полтора, что делают автоюристы или мошенники. Когда прошло столько времени, разобраться в обстоятельствах ДТП страховщикам сложно, а задерживать выплату или отказывать в ней опасно из-за штрафа. Если ограничение будет введено, то, чтобы получить выплату по истечении пяти дней, придется доказать, что возможности заявить об убытке в срок не было, предупреждает Уфимцев. Иначе страховщик будет вправе отказать в выплате, добавляет он.
Представитель Минфина не стал комментировать отношение министерства к инициативе РСА, пообещав, что предложения союза будут рассмотрены. Так же поступит и Центробанк, если получит эти предложения, отмечает его представитель.
Страховщики заинтересованы в сокращении сроков для улучшения своих финансовых результатов, уверен Андрей Крупнов, руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России. Чем больше времени проходит с момента убытка до заявления о нем и, соответственно, до его оплаты, тем сильнее впоследствии возрастают резервы по произошедшим, но незаявленным убыткам (РПНУ, оценка возможных выплат по убыткам, о которых страховщик может узнать после отчетной даты). При сильном росте резервов их нужно размещать, объясняет он: «У страховщика возникают бумажные обязательства, которые нужно покрыть реальными активами, и может возникнуть дыра, а также падает прибыль, так как формирование страховых резервов – это расходы». Поэтому идеальным, с точки зрения страховщиков, считается заявление убытка в день ДТП, резюмирует Крупнов.