Городское  Общество Защиты Прав Потребителей

 телефон горячей линии: +7(4832) 42-02-27

       241050 г. Брянск, ул. Софьи Перовской, дом.63, офис 103 

 

Главная Новостной блог

Как проходит прокурорская проверка?

Проверка из органов прокуратуры – одно из самых серьезных испытаний для компании. Ее невозможно спрогнозировать, предсказать, какие нарушения были замечены в вашей хоздеятельности. Ирина Голова узнала, почему стоит бояться прокурора и как с наименьшими потерями пережить это контрольное мероприятие.

Проверка из органов прокуратуры – одно из самых серьезных испытаний для компании. Ее невозможно спрогнозировать, предсказать, какие нарушения были замечены в вашей хоздеятельности. Ирина Голова узнала, почему стоит бояться прокурора и как с наименьшими потерями пережить это контрольное мероприятие.

Прокурорские проверки коренным образом отличаются от всех остальных контрольных мероприятий. Существенное различие кроется в том, что визиты в офис представителей из этого ведомства носят надзорный характер. Это, прежде всего, реакция государственного органа на какие-либо нарушения, о которых ему стало известно. Источником негативной информации может быть кто угодно: недовольный клиент компании, бывший контрагент, конкурент и даже из СМИ может поступить соответствующий «сигнал». Прокуратура имеет право самостоятельно инициировать проверку, даже если ее сотрудникам не подавалось обращение уделить пристальное внимание деятельности определенной организации. О подробностях проведения контрольных мероприятий рассказал адвокат Александр Трач.

 

Безграничные возможности

 

Многие эксперты отмечают, что прокурорские проверки относятся к самым непредсказуемым по двум причинам. Во-первых, прокуратура в полномочиях не ограничена – она может обратить внимание на задолженность по заработной плате, соблюдение миграционного законодательства или прав человека, на природоохранные нормы или законность ведения строительства на конкретном земельном участке. Говорить о том, что есть исчерпывающий перечень нарушений, который относится к компетенции работников прокуратуры, нельзя. Пожалуй, этот государственный орган не может заниматься одними фундаментальными вещами, к примеру, оспаривать те или иные законодательные нормы. Во-вторых, документы, регламентирующие порядок проведения контрольных мероприятий органами прокуратуры, менее подробны, чем регламенты других структур. «Например, у налоговых органов достаточно четко определен регламент, который полностью описывает процесс проведения контрольных мероприятий: с чего начинается проверка, какие периоды проверяются, перечислены документы, которые должны просмотреть инспекторы, что должно стать ее результатом. Соответственно, компания имеет возможность к проверке подготовиться», – говорит Александр Трач.

 

У представителей прокураторы отсутствует четкий регламент, который регулирует процесс проведения контрольных мероприятий. Есть только три аспекта, которые прописаны достаточно четко. Правило первое: работники прокуратуры не имеют права вмешиваться в текущую хозяйственную деятельность организации, то есть они могут отсматривать только документы, которые напрямую относятся к правонарушению. Второе: четко определены сроки рассмотрения обращений о нарушениях закона в организации. По общему правилу результат должен быть представлен заявителю спустя 30 дней с момента обращения. Третье: установлены формы прокурорского реагирования в случае установления факта нарушения закона: протест, представление, постановление прокурора, а также в целях предупреждения правонарушений при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор направляет предостережение о недопустимости нарушения закона.

 

Стихийное бедствие

 

С мая 2009 года именно Генпрокуратура РФ занимается формированием ежегодного сводного плана проведения плановых проверок и размещает его на своем сайте в срок до 31 декабря текущего календарного года. Прокуратура имеет право отказать в проведении контрольных мероприятий, если не усматривает достаточных оснований для их проведения. Это существенно снизило административную нагрузку на бизнес, потому что количество визитов органов контроля резко сократилось и их действия стали прогнозируемы. Так, любой руководитель или бухгалтер может в Интернете отследить себя в графике проверок на сайте Генпрокуратуры РФ. Но при этом проверки, инициированные самой прокуратурой, спрогнозировать практически невозможно, потому что сотрудники этого ведомства работают по факту нарушения. Предупредить о предстоящем визите могут только «свои люди» в этом государственном органе, либо намекнуть «способна» информация, опубликованная в СМИ, если контрольные мероприятия будут носить массовый характер. «Когда случается событие, которое может затронуть всех, то проводятся веерные проверки. К примеру, так было после пожара в клубе «Хромая лошадь», – отмечает Александр Трач.

 

Суду на подмогу

 

Прокурорские проверки для многих компаний, которые не могут решить споры с контрагентами путем переговоров, становятся альтернативой судебному разбирательству. «Во-первых, это занимает намного меньше времени. Рассмотрение дела служителями Фемиды может длиться полгода и более, в то время как прокуратура должна ответить на обращение, как правило, в течение 30 дней. В крайнем случае можно продлить этот срок еще на 15 дней. То есть за это время должны быть проведены все мероприятия по выявлению нарушений, если таковые имеются. Кроме того, за обращение не приходится платить.

 

Проверки прокуратуры спрогнозировать практически невозможно, потому что сотрудники этого ведомства работают по факту обнаружения нарушения. Предупредить о визите могут только «свои люди» в госорганах. Если контрольные мероприятия носят массовый характер, информация о них появится в СМИ.

 

Почему еще обращаются в прокуратуру? Потому что представители этого надзорного органа не вправе просто так отписаться – потребуется свою позицию обосновать. Получив заключение, уже можно понять настроение государственных органов в решении данного спора или в устранении конкретного нарушения. Хотя на практике встречаются ситуации, когда прокуратура укладывается в отведенный срок, но на руки получаешь-таки отписку, что этот вопрос не относится к компетенции данного государственного органа, или что он не усматривает нарушений, изучив обстоятельства дела. С самого начала нужно понимать, что прокуратура не может заменить суд, но она достаточно часто разгружает его от лишней работы. Служители Фемиды могут принять окончательное решение в споре, но в то же время они не имеют право самостоятельно инициировать разбирательство, даже если знают о факте нарушения, в отличие от прокуратуры», – разъясняет наш собеседник.

 

прокурорская проверкаПровокации конкурентов

 

«Любой может обратиться в прокуратуру и сообщить, о том, что в определенной компании возможны нарушения закона и попросить обратить внимание на работу организации», – объясняет Александр Трач. Могут ли этой возможностью воспользоваться конкуренты для того чтобы устранить соперника? Да, но есть небольшая деталь. Нужно действительно быть уверенным, что указанные нарушения имеют место быть на предприятии. В противном случае, заявителя по результатам проверки можно обвинить в клевете. Но на практике это происходит крайне редко, потому что в заявлении можно не утверждать точно, а говорить: есть основания полагать, что в данной организации возможны определены правонарушения. Прокуратура все равно должна будет отреагировать на это заявление и обратить внимание на деятельность фирмы. Очень часто такие механизмы работы приводят к встречным проверкам. То есть сторона, которая подверглась контрольным мероприятиям, обращается в прокуратуру с призывом уделить внимание деятельности заявителя.

 

«В моей практике был случай, когда прокуратура становилась участником корпоративного спора. Для всех было очевидно, что спорят собственники одного бизнеса, но это были настолько серьезные оппоненты, что в разрешении конфликта приняли участие и государственные органы. Причем прокурор инициировал и принимал участие в судебных разбирательствах. Понятно, что когда на стороне одного участника выступает государственный орган, доверие к нему больше. Вызвала уважение беспристрастная позиция судьи: письменные обращения государственных органов в ее адрес с просьбой принять правильное решение по делу (какое именно хорошо читалось между строк) были признаны как не относящиеся к существу спора. Конфликт был разрешен, но время упущено: 9 месяцев судебных тяжб не позволили реализовать инвестиционный проект», – говорит Александр Трач.

 

Намеки не понимаю

 

То, что в среде наших чиновников есть люди, которые решают проблемы за определенную мзду, никто отрицать не будет. Есть они и в стенах прокуратуры. Понять в ходе проверки, что ревизор заинтересован в получении взятки, несложно. Когда бизнесмен начинает неоправданно много времени тратить на предоставление различных документов в ущерб своей текущей деятельности, значит, контролирующие органы уделяют предприятию слишком пристальное внимание и не всегда оно обусловлено лишь желанием выполнить установленные законом обязанности. «Если дают понять, что за некую сумму, например, протокол об административном правонарушении или предписание об устранении нарушений можно не составлять, имеет смысл обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы. И это лицо не будет больше проверять вас, или вообще кого бы то ни было, – советует Александр Трач. – Как говорят о взятках? У тебя вопрос сложный, для того чтобы его решить, рекомендую обратиться к определенной юридической компании или даже конкретному адвокату. Бывает обратная ситуация, когда появляется некий юрист, который сам предлагает решить все проблемы. Это определенная игра, в которой не понятно выиграешь или проиграешь, потому что такой юрист может оказаться как связующим звеном между прокурором и предпринимателем, так и просто мошенником. Доказать его полномочия никак нельзя. Получить гарантию на такого «посредника» можно только через «знакомых», которые уже попадали в подобную ситуацию и пользовались услугами таких людей».

 

Юрист, который берет взятку «под прокурора» таким образом страхует его от риска быть уличенным в коррупционных действиях. Денежные вознаграждения должностным лицам за определенные услуги и решение проблемных вопросов до сих пор остается в России одним из самых сложно доказуемых составов преступления. Потому что начать судебное преследование можно только, зафиксировав факт передачи денег, при условии, что оба участника сознаются, что имел место именно факт дачи взятки. Последнее время появилось много сообщений о том, что определенное должностное лицо (в т.ч. и сотрудники прокуратуры) было замечено в коррупционной деятельности, но большинство дел разваливаются еще до суда из-за недостатка доказательств, точнее, из-за отсутствия либо небрежного процессуального закрепления таких доказательств. При указанных обстоятельствах достаточно будет заявить, что деньги были переданы в долг, как громкий скандал сойдет на нет.

 

Ревизоры не имеют право вмешиваться в текущую хозяйственную деятельность организации, то есть они могут смотреть только документы, которые напрямую относятся к нарушению.

 

В зарубежной практике есть случаи, когда взятки чиновникам давали в самолете. Зачем для этого отправляться в полет? Шум турбин глушит прослушивающие устройства, которыми нашпигованы кабинеты госорганов. Мало того, по законодательству многих стран получение взятки можно доказать, взяв должностное лицо с поличным. И еще. Чтобы обвинить в получении взятки, нужна такая деталь, как четкое обозначение места совершения преступления. А зафиксировать его в воздухе невозможно.

 

Дешевле не выйдет

 

Соблазн решить проблему, которая возникла в ходе проверки прокуратуры, появляется у многих людей. Потому что мелкие нарушения могут привести к штрафу, а серьезные – к лишению лицензии и приостановлению деятельности организации. Естественно, в такой ситуации люди ищут все возможные пути решения. Однако они не всегда приводят к нужному результату.

 

Так, в Курганской области недавно был осужден адвокат, который пытался дать взятку следователю, сумма взятки 5 тысяч рублей.

 

Есть и другой побочный эффект от решения вопросов коррупционным путем. Однажды переданная прокурору сумма может привести к тому, что это станет постоянной обязанностью. В декабре 2010 года бывший заместитель прокурора Северного округа Москвы Вячеслав Трофимов был приговорен к 13,5 годам лишения свободы за вымогательство. Предприниматель Алексей Ященко не раз откупался от чиновника, а желание разрешить вопрос по закону пришло к нему, когда в очередной раз он не смог собрать сумму, которую затребовал чиновник.

 

«Сейчас увеличивается количество обращений именно к адвокатам при решении споров, возникающих в ходе проверки, в том числе и с участием прокуратуры. Это говорит о том, что законный путь оказывается более дешевым и выгодным. Потому что если с помощью взятки можно временно «закрыть» проблему, но это не говорит о ее решении, – считает Александр Трач. – Во-первых, коррупционные методы урегулирования вопросов приводят людей в кабалу, когда им приходится платить все больше и чаще. Во-вторых, у должностных лиц, будь то сотрудник прокуроры или органа государственного контроля нет преемственности: меняется человек – меняются правила игры, и ничто не мешает следующему специалисту заново инициировать проверку и рассмотреть те же нарушения, которые были «прикрыты» взятками».

 

  • О НАС
  • Новости
  • Проверка качества товаров и услуг
  • Наши полномочия
  • Советы потребителям
  • Куда жаловаться
  • Контакты
  • Как подать документы в суд
  • Бесплатные консультации юристов
  • Услуги
  • Закон о защите прав потребителей - неустойка.
  • Дополнительные услуги
  • Закон РФ "О защите прав потребителей"
  • Комментарий к закону о защите прав потребителей (постатейный)
  • Образцы претензий
  • Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену и возврату
  • Правила бытового обслуживания населения
  • Правила продажи товаров по образцам
  • Постановление Правительства №55
  • Семейное Право
  • ФЗ "Закон о полиции"
  • ФЗ "Об участии в долевом строительстве"
  • ФЗ №132 "Об основах туристской деятельности в РФ"
  • Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
  • Статья 2. Международные договоры Российской Федерации
  • Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
  • Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
  • Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
  • Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
  • Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
  • Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
  • Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
  • Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
  • Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)
  • Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)
  • Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
  • Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
  • Статья 15. Компенсация морального вреда
  • Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
  • Статья 17. Судебная защита прав потребителей
  • Статья 18. Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв
  • Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
  • Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
  • Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
  • Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
  • Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя
  • Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
  • Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
  • Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
  • Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
  • Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
  • Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
  • Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
  • Статья 32. Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги)
  • Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги
  • Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя
  • Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
  • Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
  • Статья 37. Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу)
  • Статья 38. Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей
  • Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг
  • Статья 40. Полномочия федерального антимонопольного органа
  • Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) по предоставлению информации федеральному антимонопольному органу (его территориальным органам)
  • Статья 42. Полномочия федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)
  • Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей
  • Статья 43. Санкции, налагаемые федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами), федеральным органом по стандартизации, метрологии и сертификации (его территориальными органами) и другими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)
  • Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
  • Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
  • Статья 46. Защита интересов неопределенного круга потребителей
  • Основные права потребителей
  • ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации"
  • Санитарные нормы и правила
  • СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (с изменениями и дополнениями)
  • Реализация антикоррупционного законодательства
  • Правила продажи отдельных видов товаров
  • Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замену
  • Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона.
  • Постановление Госстандарта РФ от 30.01.2004 N 4 "О национальных стандартах Российской Федерации"
  • ГОСТы
  • Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)"
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 5 мая 2014 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2014 года)
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (статьи 454 - 1109) (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 1 октября 2014 года)
  • Гражданский кодекс Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года Одобрен Советом Федерации (ред. от 01.12.2007)
  • Федеральный Закон «О рекламе» и КоАП РФ
  • Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска (с изменениями на 25 декабря 2013 года)
  • Помощь при спорах со страховыми компаниями
  • Оценка при ДТП
  • Экспертиза
  • Экспертиза обуви
  • Экспертиза телевизора
  • Экспертиза товаров народного потребления
  • Экспертиза холодильника
  • Экспертиза ноутбука-планшета
  • Экспертиза телефона
  • Экспертиза стиральной машины
  • Оценка долей квартир
  • Экспертиза мягкой мебели. Экспертиза корпусной мебели. Экспертиза стульев, столов и встроенных шкафов
  • Оценка недвижимости
  • Почерковедческая экспертиза
  • Куда обращаться, если не платят зарплату?
  • Как правильно прошить устав
  • Фото галерея
  • Суды города Брянск
  • Полезные страницы
  • Постановление Администрации Брянской области от 3 сентября 2012 г. N 822 "Об установлении размера платы за перемещение задержанного транспортного средства и его хранение на специализированной стоянке"
  • Антиколлектор
  • Выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРП.
  • Реклама
  • Поиск
  • Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г. Москва "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" 0
  • Статистические отчеты о деятельности организации
  • О НАС
  • Новости
  • Проверка качества товаров и услуг
  • Наши полномочия
  • Советы потребителям
  • Куда жаловаться
  • Контакты
  • Как подать документы в суд
  • Бесплатные консультации юристов
  • Услуги
  • Закон о защите прав потребителей - неустойка.
  • Дополнительные услуги
  • Закон РФ "О защите прав потребителей"
  • Комментарий к закону о защите прав потребителей (постатейный)
  • Образцы претензий
  • Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену и возврату
  • Правила бытового обслуживания населения
  • Правила продажи товаров по образцам
  • Постановление Правительства №55
  • Семейное Право
  • ФЗ "Закон о полиции"
  • ФЗ "Об участии в долевом строительстве"
  • ФЗ №132 "Об основах туристской деятельности в РФ"
  • Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
  • Статья 2. Международные договоры Российской Федерации
  • Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
  • Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
  • Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
  • Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
  • Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
  • Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
  • Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
  • Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
  • Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)
  • Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)
  • Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
  • Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
  • Статья 15. Компенсация морального вреда
  • Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
  • Статья 17. Судебная защита прав потребителей
  • Статья 18. Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв
  • Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
  • Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
  • Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
  • Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
  • Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя
  • Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
  • Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
  • Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
  • Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
  • Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
  • Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
  • Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
  • Статья 32. Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги)
  • Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги
  • Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя
  • Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
  • Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
  • Статья 37. Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу)
  • Статья 38. Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей
  • Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг
  • Статья 40. Полномочия федерального антимонопольного органа
  • Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) по предоставлению информации федеральному антимонопольному органу (его территориальным органам)
  • Статья 42. Полномочия федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)
  • Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей
  • Статья 43. Санкции, налагаемые федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами), федеральным органом по стандартизации, метрологии и сертификации (его территориальными органами) и другими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)
  • Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
  • Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
  • Статья 46. Защита интересов неопределенного круга потребителей
  • Основные права потребителей
  • ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации"
  • Санитарные нормы и правила
  • СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (с изменениями и дополнениями)
  • Реализация антикоррупционного законодательства
  • Правила продажи отдельных видов товаров
  • Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замену
  • Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона.
  • Постановление Госстандарта РФ от 30.01.2004 N 4 "О национальных стандартах Российской Федерации"
  • ГОСТы
  • Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)"
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 5 мая 2014 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2014 года)
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (статьи 454 - 1109) (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 1 октября 2014 года)
  • Гражданский кодекс Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года Одобрен Советом Федерации (ред. от 01.12.2007)
  • Федеральный Закон «О рекламе» и КоАП РФ
  • Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска (с изменениями на 25 декабря 2013 года)
  • Помощь при спорах со страховыми компаниями
  • Оценка при ДТП
  • Экспертиза
  • Экспертиза обуви
  • Экспертиза телевизора
  • Экспертиза товаров народного потребления
  • Экспертиза холодильника
  • Экспертиза ноутбука-планшета
  • Экспертиза телефона
  • Экспертиза стиральной машины
  • Оценка долей квартир
  • Экспертиза мягкой мебели. Экспертиза корпусной мебели. Экспертиза стульев, столов и встроенных шкафов
  • Оценка недвижимости
  • Почерковедческая экспертиза
  • Куда обращаться, если не платят зарплату?
  • Как правильно прошить устав
  • Фото галерея
  • Суды города Брянск
  • Полезные страницы
  • Постановление Администрации Брянской области от 3 сентября 2012 г. N 822 "Об установлении размера платы за перемещение задержанного транспортного средства и его хранение на специализированной стоянке"
  • Антиколлектор
  • Выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРП.
  • Реклама
  • Поиск
  • Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г. Москва "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" 0
  • Статистические отчеты о деятельности организации
     
flexsmm.com
  • Шины волгоград
  • Удобный подбор шин и дисков и экспертные видеообзоры на сайте
  • avtoshina34.ru

© Россия, 2015 Информация о сайте

веб-сайт gozpp32.ru является информационной системой

© gozpp32.ru

gozpp32.ru

Яндекс.Метрика