Что делать если обманули в интернет магазине?
Вы столкнулись с нарушением своих прав покупателя при заключении договора купли-продажи дистанционным способом, тогда не стоит волноваться раньше времени, действующий ныне закон о защите прав потребителей достаточно подробно регламентирует порядок привлечения к гражданской ответственности продавца, если Вас обманули в интернет магазине, и рассказывает, что делать, куда обращаться в подобных случаях.
Дистанционный способ покупки товаров через интернет магазины удобен тем, что покупателю не требуется выезжать в магазин, а можно спокойно ознакомиться с товаром, изучая его основные свойства и характеристики прямо не выходя из собственного дома. Данный способ заключения сделки аналогичен покупке товаров по образцам или каталогам. Так как у потребителя нет возможности увидеть именно приобретаемый им продукт, законодатель предусмотрел два основных права покупателя: отказ от товара в любое время до его передачи потребителю, возврат товара продавцу в течение 7 дней с момента его передачи и оплаты его стоимости.
Куда обращаться, если обманули в интернет магазине?
Действительно первая сложность возникает в том, что покупатель не знает точного названия и адреса места нахождения продавца, что в значительной степени затрудняет реализацию его прав потребителя на возврат или отказ от товара. С отказом от товара намного проще, но вот что делать, когда товар был передан, но также не удовлетворил потребности и желания покупателя.
Для выяснения всей необходимой информации о продавце советуем Вам внимательно изучить квитанции и договоры купли-продажи, акты приема-передачи, где должны быть название, ИНН, адрес юридического лица, реализующего товара через интернет-магазин. Следующим вариантом выступает обращение в компетентные органы государственной власти, осуществляющих надзор и контроль за деятельностью коммерческих организаций – Роспотребнадзор или Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы.
После того, как будет обнаружен адрес и наименование продавца, следует подготовить претензионное письмо, в котором будет содержаться законное требование потребителя на отказ от исполнения договора купли-продажи или возврат товара и замена его на иной аналогичный или другой марки.
Таким образом, если Вас обманули в интернет-магазине, то на вопрос, куда обращаться, можно ответить, лишь после детального изучения сложившейся ситуации.
Подводя итог сказанному, обратим внимание на то, что всякий потребительский спор предусматривает претензионный порядок урегулирования вопроса, поэтому когда потребителя обманули в интернет магазине, ему понятно что делать – необходимо писать свои претензионные требования к продавцу. Форма претензии должна быть письменной, требования могут быть основаны на норме закона о защите прав потребителя и дополнительно на статьях Гражданского Кодекса РФ. Обязательно в конце претензии следует указать на свое намерение обратиться за защитой своих прав потребителя в суд и с жалобами в Роспотребнадзор