Возврат и обмен товара
Возврат товаров (гарантия не кончилась)
возврат товара ненадлежащего качества:
Шаг 1.
Выбираем требование в соответствии Законом "О защите прав потребителей". В данном случае мы рассматриваем только из предусмотренных ст. 18 требования: замена товара или возврат денег, из них Вы и должны выбрать, требование может быть заявлено лишь одно (так например не стоит требовать либо поменять товар, либо вернуть деньги).
Шаг 2.
Предположим, Вы выбрали расторжение договора и соответственно возврат денег. Обращаемся в магазин с требованием о возврате денег за товар ненадлежащего качества, при себе иметь товар и желательно заранее подготовленную претензию. Как составить и вручить претензию смотримобразцы претензий.
Шаг 3.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Продавец обязан принять у Вас товар и либо вернуть деньги либо доказать (путем проведения независимой экспертизы), что за недостатки несете ответственность Вы, на возврат денег продавцу дается 10 дней.
В соответствии с законом, после выполнения вышеперечисленных действий Вам должны вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Но на практике это происходит не всегда, часто бывает, что продавец отказывает потребителю только на основании проверки качества (проверка качества проводиться сотрудниками продавца) или вообще отказывается принимать товар и просит потребителя самостоятельно провести независимую экспертизу. В этом случае (равно как и если продавец провел независимую экспертизу, заключение которой Вам кажется сомнительным) обращаемся за проведением независимой экспертизы самостоятельно.
Шаг 4.
Итак, если Вы провели независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением Ваш товар имеет производственные дефекты (т.е. бракованный), пишем и вручаем повторную претензию в перечень требований включаем компенсацию расходов связанных с проведением экспертизы (если заключение экспертизы в Вашу пользу в соответствии с п.1 ст. 18 продавец обязан компенсировать расходы на ее проведение).
На этом этапе более в подавляющем большинстве случаев Ваши требования удовлетворяются, если они не удовлетворены, переходим к самому сложному, но и к самому доходному этапу - обращаемся в суд.
Шаг 5.
Если, несмотря на то, что Вы сделали все выше перечисленное, Ваши законные требования все равно игнорируют необходимо обращаться в суд, это хоть и занимает определенное время и требует некоторых усилий, но зато это выгодно, так как в суде речь уже не пойдет только о тех требованиях, которые Вы предъявляли ранее, но и с каждым днем будет расти пеня по Закону "О защите прав потребителей" (см. ст. 23 Закона "О защите прав потребителей) плюс к этому можно получить компенсацию морального вреда (в последнее время суды достаточно высоко оценивают моральный вред, мы знаем случаи, когда сумма, полученная потребителем в качестве компенсации морального вреда, существенно превышала сумму иска).
Для обращения в суд необходимо составить и подать в суд исковое заявление, пошлину за обращение в суд потребитель не платит, суд потребитель так же выбирает сам (см. ст.17 Закона "О защите прав потребителей"). Иски до 50 000 рублей рассматривают Мировые судьи свыше 50 000 рублей районные.